Спасительный франчайзинг

Спасительный франчайзинг

Владелец сети «Уютерра» выбрал фрачайзинг как спасительную стратегию для своей компании. Александр Селиверстов ищет предпринимателей и инвесторов, готовых выкупить закрывшиеся магазины и продолжить работать под вывеской «Уютерры», пишет РБК.

Сейчас сеть находится на грани разорения. В мае 2016 года против «Уютерры» начали поступать иски от поставщиков.
И за четыре месяца ему удалось найти около 40 франчайзи. В общей сложности под брендом «Уютерра» сейчас работает 70 точек франчайзи. Примерно треть новых франчайзи — это бывшие управляющие закрывшихся магазинов «Уютерра», которые могли остаться без работы. «Я лично встречался с каждым и фактически уговаривал их стать предпринимателями», — рассказывает Александр. Остальные — инвесторы, которые хотят сэкономить. Например, один из них выкупил 19 магазинов, потратив на это 150 млн руб. (по 800 тыс. руб. за магазин, запуск каждого из которых обходился в 10–20 млн руб.).

Новые партнеры экономят на ремонте помещения и оборудовании, которое «ПланетаСтрой» готова сдавать в аренду с условием выкупа в будущем. Стартовые инвестиции начинаются от 300–500 тыс. руб. Франчайзи должен выплачивать в пользу собственника бренда фиксированное роялти (500 тыс. руб. в год, паушальный взнос отсутствует).

Затея рискованная. Если компанию признают банкротом, то франчайзи продолжат работать в штатном режиме, выплачивая роялти кредиторам «Уютерры». Но сеть потеряет координационный центр, что может привести к нарушению внутрихозяйственных связей, изменению условий поставок, росту цен и оттоку покупателей, считает управляющий партнер юридической фирмы «Солнцев и партнеры» Станислав Солнцев.
 

Из 4,5 млрд руб. общей задолженности «Уютерры» 1,5 млрд руб. — задержки по оплате отгруженного товара. По закону, если поставленный на реализацию товар не оплачен, а право собственности не перешло к покупателю, поставщик вправе свой товар забрать. «Мы никому не препятствовали в этом, — говорит Селиверстов. — Единственная у нас была просьба, если на прежнем месте работает наш франчайзи, заключить договор с ним. Кто-то согласился, кто-то вывез товар на свои склады, понеся дополнительные транспортные расходы». Таким образом «Уютерра» уже перераспределила товара на 500 млн руб.

С арендодателями придется договариваться заново. Некоторые владельцы помещений понимают, что франчайзи — это отдельное юридическое лицо. Но чаще всего арендодатель напрямую ассоциирует франчайзи с головной компанией и не соглашается составлять договор без хотя бы частичного погашения долгов.

Кроме того, франчайзи обязуется принимать от клиентов подарочные и скидочные карты, выданные ранее. «Мы только этих подарочных карт продали на 200 млн руб., — говорит Селиверстов. — Для покупателей-то ничего не изменится: это та же «Уютерра», которая просто закрывалась на пару месяцев».

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт