В пандемию бизнесу было сложнее

В пандемию бизнесу было сложнее

В рамках международной выставки франшиз BuyBrand Expo, которая стартовала в Москве, ведущие эксперты в самых разных областях обсудили тренды франчайзинга в 2022-м и поделились кризисным опытом. После объявления мобилизации многие собственники МСП покинули страну, это примерно 10-15% российских предпринимателей. Тем не менее, франчайзинг остается точкой роста для всех видов бизнеса, признают бизнесмены. Потому что позволяет быстро и по понятной схеме запустить выгодное предприятие с минимальными рисками.

Об этом рассказали участники сессии "Точки роста франчайзинга сегодня".

В ответ на самый актуальный вопрос - что делать работодателю на фоне мобилизации - франчайзеры отвечают: не паниковать. Павел Крупин, основатель стритфуд-сети "ВЛАВАШЕ", которая развивается по франшизе, уверен, что если уедут мужчины, то на их место встанут женщины. Они будут заниматься мужскими профессиями, поэтому обучение в этих сферах будет развиваться.

Сергей Миронов, основатель ресторанов «Мясо&Рыба», президент Союза управляющих ресторанами России, успокаивает: в пандемию было сложнее.
 

"Мы прошли пандемию, и могу сказать, что в 2020-м было сложнее. Мы уже готовы ко всему".

При этом Кира Долгова, основатель сети салонов Laser Love, признаёт, что мобилизация повлияла на темпы масштабирования: было много отказов от покупки франшизы, "потому что мобилизован", рассказала Долгова.

Чтобы купить выгодную франшизу, эксперты советуют больше общаться с франчайзерами и франчайзи и помнить о том, что теперь экономика реальных вещей будет максимально востребована. Евгений Данилович, управляющий директор "Слетать.ру", не рекомендует брать кредит на первую франшизу.

"Не бойтесь потерять деньги - так вы покупаете опыт. Не концентрируйтесь только на отзывах, посмотрите, как франчайзер ведет себя на рынке - как он развивается, инвестирует, выступает публично. И помните, франшиза - это самое лучшее, что может с вами случиться. В работе по найму не будет такого кайфа и драйва".

Сергей Миронов обратил внимание на то, что 9 из 10 франшиз - пустышки.

"Научитесь не покупать упаковку, а разбираться в сути. Выясните, "белая" или "черная" франшиза".

Это подтвердили и Людмила Лисятникова, начальник управления поддержки и развития предпринимательства Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, и
Сергей Черкасов, глава дивизиона "Предпринимательство и технологии" АСИ. Два главных принципа, которые назвали спикеры - это работать вбелую и не бояться - узнавать, спрашивать и использовать инструменты, которые предлагает государство.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт