«Рынок франчайзинга начал чиститься»

«Рынок франчайзинга начал чиститься»

Франчайзи продолжают совершать ошибки, а среди франчайзеров ещё есть недобросовестные компании. Но рынок начал чиститься, констатировали участники сессии «Safety Car (машина безопасности): учись на чужих ошибках» на BuyBrand Expo. Они поделились недавними кейсами факапов франчайзи, рассказали, как помогли их исправить, и дали главные советы для тех, кто хочет развивать бизнес во франчайзинге.

Олег Андреев, региональный менеджер по развитию франчайзинга «Фасоль», рассказал историю про франчайзи, рядом с которым открылся алкомаркет, оттянувший часть аудитории, что повлияло на выручку. "Мы провели ABC-анализ по тем категориям, где нам соревноваться с конкурентом. Изменили ассортимент и подход, которые повлияли на дерево принятия решений у покупателя - а он хочет получить всё сразу, в одном месте, и получить быстро. В течение квартала этот комплекс мер помог партнёру увеличить общую выручку на 12%«.Доля в общей выручке точки от продажи алкоголя выросла до 25%.

Ирина Блаженко, руководитель направления маркетинга на бизнес-рынке «Суши Wok», подчеркивает, что франшиза - это, прежде всего, бизнес, а не пассивный доход. «Если вам пообещали пассивный доход, то по нашему опыту, скорее всего, вас вводят в заблуждение. Потому что франчайзер за вас работать не будет. Вам придётся либо оплачивать управляющих, которые будут руководить вашим бизнесом, либо пахать, как лошадь». Думать, что после покупки франшизы не придется работать, - это глобальная ошибка франчайзи, которую компания наблюдает на протяжении 9 лет, которые существует направление франчайзинга.

Ирина также сказала о том, что кажущийся простым продукт может вызывать у некоторых франчайзи спустя короткое время ошибочное впечатление, что можно обойтись без франшизы и работать самостоятельно под своим брендом. В этом случае франчайзи либо честно говорит о своем желании франчайзеру и они расстаются полюбовно, либо франчайзи начинает вести «подпольную игру». «В 90% случаев это заканчивается печально для партнера, потому что владелец бренда обладает тем опытом и набил уже такое количество шишек, на которое у начинающего предпринимателя не хватит ни сил, ни ресурсов».

Это подтверждает основатель сети мужских парикмахерских «СУПЕРМЕН» Василий Михайлов. «Мне задают вопросы: а ты не боишься, что твой бизнес скопируют? Я отвечаю: невозможно родить два одинаковых ребенка. Вот есть „Додо Пицца“, тоже простой продукт. И у них все открыто: бизнес-модель, расходы и т. п. Кто-то их скопировал? Нет».

В сети был кейс, когда один из действующих партнеров захотел открыть точку в 700 метрах от другого. Франчайзер был против «каннибализма» (конкуренции внутри одной сети), поэтому отказал. Партнер вышел с новой идеей - выйти из франшизы и открыть в той же локации парикмахерскую под своим брендом. Но, поговорив с франчайзером, снова передумал, поскольку понял, что для запуска собственного бренда ему придётся проделать колоссальную работу, к которой он не готов. В итоге он остался в сети и выкупил соседнюю точку.

Елена Попова, директор по франчайзингу «Стильпарк», добавляет, что большая часть ошибок франчайзи происходит из несоблюдения стандартов. «Работайте по правилам и соблюдайте их». Правильный фрачайзинговый пакет содержит правила и стандарты работы, которые обеспечат обещанный доход. А правильная франшиза зарабатывает не на паушальном взносе, а на развитии партнёров, которые не смогут развиваться, если решат, что они «умнее франчайзера».

Отвечая на вопрос о том, надо ли потенциальному франчайзи обращать внимание на молодые франшизы, Василий Михайлов отметил, что раньше, 6 лет назад, было очень много фейковых франшиз. Но сейчас рынок очистился от этого. У молодой компании, продающей франшизу, должен быть крутой оригинальный продукт, невероятная новая идея. «Либо надо вывести услугу на какой-то совершенно новый уровень».

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт