Развитие белорусского рынка общественного питания

Развитие белорусского рынка общественного питания

Сфера общественного питания является одной из наиболее динамично развивающихся в Беларуси. Ежемесячно открываются десятки новых заведений, готовых порадовать своих гостей широким ассортиментом меню, приятной атмосферой и приемлемыми ценами.

public_cateringНа данный момент в Беларуси действует более 12 тысяч объектов общественного питания, более половины из них (7,5 тыс.) – это разного рода кафе, бары и рестораны, причем шестая часть всех заведений (около 2 тыс.) располагается в Минске.

При этом в Минске в общедоступной сети  находится 1550 объектов на 75 тыс. мест. Число ресторанов, кафе и баров составляет 986 единиц на 61069 мест, доля данных типов объектов в общедоступной сети составляет 64% (81% от количества мест). На долю столовых  приходится 26% от общего числа мест в объектах общественного питания г.Минска. Оставшаяся часть торговых объектов общественного питания представлена мини-кафе (133 ед.), кафетериями (125 ед.), закусочными (88 ед.),  и другими объектами, на долю которых приходится 31%.

mallВ течение 2015 года в Минске планируется ввести в эксплуатацию ряд различных крупных торговых центров, многофункциональных комплексов общей площадью более 210 тыс. кв.м., что позволит обеспечить наличие не менее 45 мест в заведениях общественного питания на 1 000 жителей. В целом по Беларуси этот показатель планируется довести до 40 и более мест.

Власти города также планируют развивать розничные торговые сети для обеспечения населения продуктами питания. Делать это предполагается как путем открытия магазинов в крупных торговых центрах, так и путем запуска магазинов в зоне шаговой доступности. Схемы запуска объектов обоих типов уже разработаны, а вопросы выбора мест для размещения магазинов на территории отдельных районов переданы в районные администрации для вынесения на общественное обсуждение.

franchiseЕсли рассматривать предложения франшиз в Беларуси, то следует отметить, что доля франшиз общественного питания составляет здесь всего 12%. При этом конкуренция среди уже существующих предпринимателей относительно невелика, и рынок не насыщен мировыми брендами. На данный момент в стране открыты рестораны таких известных компаний как McDonald’s, TGI Friday’s, Планета суши, LIDO, готовятся к открытию точки KFC, Papa John’s.

Наиболее привлекательным регионом для развития ресторанного бизнеса в Беларуси является город Минск. Здесь проживают потребители, получающие самые высокие доходы и выделяющие на услуги общественного питания самый большой процент от расходов потребительской корзины.

political_map_of_belarusПерспективными с точки зрения развития являются также регионы Беларуси. Присутствие в них крупных брендов ограничено, а потенциальный спрос велик. Более того, арендные ставки в областях страны гораздо ниже, чем в столичных центрах, и предложения заведений невелики. Все это могло бы поспособствовать успешному развитию компаний, которыми первыми успеют выйти на данные рынки, занять свои ниши и завоевать лояльность потребителей.

Если же говорить о недостатках развития рынка общественного питания в Беларуси, то здесь можно упомянуть следующее: ограниченный выбор продуктов на внутреннем рынке, дефицит квалифицированного персонала и не всегда соответствующий мировым стандартам уровень обслуживания.

Открытие же предприятий через покупку франшизы позволит решить все вышеназванные проблемы и предоставит потребителям продукты и услуги в соответствии с их спросом.

В целом белорусский рынок общественного питания можно признать активно развивающимся, перспективным и способным принести значительную прибыль владельцам, решившимся на открытие здесь заведений.

Ассоциация франчайзеров и франчайзи «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ» (Беларусь), 16.02.15.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт