Общепиту рекомендуется делать ставку на завтраки

Общепиту рекомендуется делать ставку на завтраки

Экономический спад в России негативно сказывается на рынке общественного питания, еще недавно бурно развивавшемся, как сообщает NPD. 2015 будет сложным для российского фудсервиса, операторы сражаются за долю рынка.

Москва, 4 марта, 2015 — Прошлый год начинался многообещающе для Российского рынка фудсервиса: число визитов росло быстрыми темпами, однако под конец года с резким спадом экономики посещаемость упала, как сообщает The NPD Group, ведущая мировая исследовательская компания. Посещаемость ресторанов и других пунктов общественного питания снизилась на 2 процента в последнем квартале 2014. В 2015 это снижение продолжится, так как потребители становятся все более осторожны в своих расходах, комментирует компания NPD.

Самый большой спад трафика ощутили на себе рестораны с обслуживанием официантами: в 4-м квартале их визиты снизились на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013, согласно данным исследования рынка общественного питания CREST® компании NPD. Посещаемость фастфуда, который привлекает своей скоростью обслуживания и низкими ценами, снизилась всего на 1 процент. Две самые уязвимые и зависимые от экономики группы потребителей - молодежь в возрасте от 16 до 24 лет и семьи с детьми - внесли наибольший вклад в снижение трафика на рынке питания вне дома в целом. Ритейл оказался единственным каналом, показавшим прирост посещений (порядка 10 процентов) в 4 квартале 2014 как самая недорогая замена ресторанам и фастфуду в условиях обесценивающегося рубля.

Посетители общепита экономили, в основном, на обеденных и вечерних визитах в последнем квартале 2014, как сообщает NPD. Обеденные визиты сократились на 3 процента, а вечерние (ужин) - на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Завтрак пока остается одним из немногих растущих моментов потребления, поскольку работающие россияне все больше предпочитают покупать утренний кофе и еду вне дома по дороге на работу.

Из-за роста продуктовых цен потребители стали больше тратить на питание вне дома: рост среднего чека привел к 2-х процентному росту общих расходов потребителей в последнем квартале 2014.

“С падением внутреннего спроса российский рынок общественного питания продолжит снижаться в 2015 году,” говорит Мария Бертош, ведущий эксперт рынка общественного питания NPD Group. “Потребители будут продолжать сокращать свои расходы из-за снижения покупательной способности и станут предъявлять более высокие требования к ресторанному сервису. В результате, в этом году обострится конкуренция на рынке, и только те операторы и сети, которые действительно отвечают ожиданиям потребителя, смогут сохранить или даже увеличить свою долю в посещениях. А менее привлекательные для потребителя форматы потеряют долю или даже будут вынуждены закрываться.”

Если хотите узнать больше, свяжитесь с нами: elena@greenfieldscommunications.com T: 8 968 6430946.

ПРЕСС-РЕЛИЗ КОМПАНИИ, 04.03.15.

Об NPD Group
The NPD Group предлагает информацию и консультации по всему миру, способствуя принятию верных бизнес-решений своих клиентов. Объединяя уникальные информационные ресурсы с непревзойденным опытом и экспертизой в индустрии, мы помогаем своим клиентам лучше понять рынок и потребителя, и тем самым наращивать прибыль. Мы исследуем такие отрасли, как автомобильная, товары для красоты, бытовая электроника, развлечения, мода, еда / рынок общественного питания, товары для дома и роскоши, мобильная связь и операторы, канцелярские принадлежности, спортивные товары, технологии, игрушки и видеоигры.Чтобы узнать больше посетите www.npd.com и npdgroupblog.com. А также следите за нашими новостями в Твиттере: @npdgroup.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт