Почему крупный бизнес не пользуется интернет-банкингом?

Почему крупный бизнес не пользуется интернет-банкингом?

МОСКВА, 11 марта 2015 г.

Услугами дистанционного обслу-живания пользуются не более 11-13% предприятий, в основном из-за отсутствия необходимости. Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 года.*

Система дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» востребована среди 13% предприятий. Причем доля пользователей среди микро-компаний (16%) вдвое выше, нежели среди крупных организаций (8%). Другими дистанционными банковскими сервисами, например, Банк-Клиент, пользуются 11% компаний. Данные услуги также в редких случаях предоставляются крупному бизнесу.

Дистанционное банковское обслуживание востребовано предприятиями в основном в таких банках как Сбербанк (16%), ВТБ-24 (5%) и Альфа-банк (4%).

Тем не менее внедрить интернет-банкинг намерены 30% компаний разной величины – от микро до средних. И еще 22% планируют начать пользоваться другими сервисами дистанционного банковского обслуживания.

Основная причина ограниченного пользования интернет-банкингом среди предприятий – отсутствие необходимости ввиду малого числа банковских операций (23%). Еще 8% руководителей компаний сообщили о недостаточном уровне информированности о подобных услугах.

 Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Доля пользователей системой дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» среди предприятий», % от всех опрошенных по группам

 

 

Размер предприятия

 

В целом по
выборке

Микро

Малый

Средний

Крупный

Пользуются данной услугой

13

16

13

10

8

Не пользуются данной услугой

67

67

65

68

67

Затрудняюсь ответить

20

17

22

22

25

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Доля пользователей прочих (не «Интернет-банк») систем дистанционного банковского обслуживания (Банк-Клиент и т.п.)», % от всех опрошенных по группам

 

 

Размер предприятия

 

В целом по
выборке

Микро

Малый

Средний

Крупный

Пользуются данной услугой

11

12

12

11

7

Не пользуются данной услугой

87

86

86

88

93

Затрудняюсь ответить

2

2

2

1

0

Таблица № 3. Распределение ответов на вопрос: «В каких банках предоставляются данные услуги?»**, % от всех опрошенных, пользующихся различными видами дистанционного банковского обслуживания

Сбербанк

16

ВТБ-24

5

Альфа-банк

4

Россельхозбанк

2

Банк "Открытие"

2

Промсвязьбанк

1

Уралсиб

1

Банк Москвы

1

Газэнергобанк

1

Балтийский банк

1

Другое

11

Затрудняюсь ответить

60

Таблица № 4. Распределение ответов на вопрос: «Почему Ваше предприятие не пользуется услугами дистанционного банковского обслуживания?»**, % от всех опрошенных, не пользующихся данными услугами

У нас очень мало банковских операций (нет необходимости)

23

Продукт не понятен (ничего не знаем об этом)

8

Считаем систему ненадежной (незащищённой от вторжения)

3

У нас не хватает оборудования

2

Не используем, из-за плохих каналов связей

1

Не используем, так как это очень дорого

2

Личный контакт с сотрудниками более надёжен/привычен

4

Другое

16

Затрудняюсь ответить

46

** Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

Источник: НАФИ

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт