Владимир Дмитриев рассказал, как привлечь инвестиции в бизнес

Владимир Дмитриев рассказал, как привлечь инвестиции в бизнес

Рынок капитала в России начинает развиваться, утверждает д. э. н., вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Владимир Дмитриев. У предприятий малого и среднего бизнеса наконец появились инструменты для привлечения дополнительного финансирования. Сегодня рынка капиталов в его «западном» понимании или в том виде, в котором он существует в Китае, в России почти нет, заявил Дмитриев в интервью Buybrand.ru в ходе форума «Франчайзинг и инвестиции. Big Ideas 2.0». Особенно не хватает доступа к капиталу IT-стартапам. В отсутствии рынка капиталов, главный источник финансирования — это банки, утверждает экономист. А они крайне неохотно выдают кредиты компаниям и предпринимателям, у которых нет ни залогового имущества, ни поручителей. «Даже если они имеют совершенно гениальные бизнес-идеи». При этом, как утверждает эксперт, на банковских счетах физических и юридических лиц находятся средства в объеме более 100 триллионов рублей. «Это колоссальная сумма, и канализировать эти средства в развитие малого и среднего бизнеса — это серьёзнейшая задача, которая может быть решена, когда инвесторам будут предоставлены соответствующие гарантии, дающие им возможность без риска потери этих средств инвестировать их в МСП», — уверен Дмитриев. На этом фоне на региональных биржах начинают формироваться площадки, которые дают предпринимателям, желающим расширить свой бизнес, возможность привлечь дополнительный капитал. «Сделать это можно либо через выпуск облигаций, либо через выпуск дополнительных эмиссий», — пояснил Дмитриев. По его словам, такая площадка уже заработала на Дальнем Востоке. Как добавил глава финтех-холдинга RedStone Capital Бетвейт Кэмпбелл, это стало возможно благодаря так называемому закону о краудфандинге, принятому в августе. «Он дал возможность компаниям малого и среднего бизнеса выпускать и продавать свои ценные бумаги и практичеcки создавать свои „биржи“. Для финтековских компаний это огромный потенциал». Перспективность развития рынка небанковского финансирования бизнеса, в свою очередь, отмечает и известный российский экономист и инвестор Андрей Мовчан. По его словам, доля кредитов, выданных бизнесу банками (в мире) упала с 71% в 94-м году до 9% в 2017-м. «Небанковские кредиты — это, как правило, очень хороший долг, приносящий достаточно хороший процент, при этом риски не выше, чем в банковских кредитах», — рассказал Мовчан.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт