Екатерина Сойак о вопросах, которые можно и нужно задавать франчайзеру до подписания договора

Екатерина Сойак о вопросах, которые можно и нужно задавать франчайзеру до подписания договора

Четвертый обучающий эфир станет универсальным опросником франчайзи для франчайзера от нашего постоянного эксперта генерального директора компании EMTG Екатерины Сойак.

EMTG работает на рынке франчайзинга 18 лет, поэтому спецпроект Buybrand.ru и EMTG «Франшиза под ключ. Выбираем правильно» стал прекрасной компиляцией опыта и знаний, которые пригодятся фрачайзи.

В новом выпуске Екатерина рассказывает о том, какие вопросы кажутся очевидными, но часто их забывают задать до подписания договора, о чем потом очень жалеют. Другие вопросы кажутся неудобными, но на самом деле обязательны для прояснения реальной ситуации. Есть также «тревожные звоночки», а при получении некоторых ответов стоит просто разворачиваться и уходить.

Даже такие очевидные темы, как формирование роялти и что входит в паушальный взнос и франчайзинговый пакет, а также сколько всего должен инвестировать франчайзи, стоит обсудить предметно.

«Лучше заранее уточнить, сколько еще и за что придется платить, как формируется роялти, это процент от оборота или процент от прибыли. Какие еще будут платежи - возможно, вам придется что-то еще ежемесячно закупать у франчайзера. Все лучше уточнять заранее», - предупреждает Екатерина Сойак.

Опыт фрачайзера:

Константин Сагалов, член совета директоров Суши Wok.

"В компании Суши Wok паушальный взнос не является ёмкой составляющей заработка на франшизе, поэтому его размер невысокий. Для нас намного важнее обучить партнеров и помочь в выборе помещения, получив эффективно работающую точку. Долговременная успешная работа - ключевая задача, которая обеспечивает стабильные поступления от роялти для нас и хорошую прибыль для наших партнеров. Поэтому размер роялти в Суши Wok ниже, чем у конкурентов. Важно дать франчайзи развиваться и зарабатывать. Это обеспечивает сети стабильность и рост. Полученные от продажи франшизы средства, во-первых, тратятся на очное обучение новых партнеров в головном офисе. Это процесс знакомства с работой всех подразделений, которые обеспечивают функционирование точек под собственным управлением. Во-вторых, часть роялти идёт на продвижение бренда в регионах присутствия. Наконец, раз в сезон мы прорабатываем и изменяем меню, чтобы предлагать гостям разнообразие и широкий выбор блюд, поэтому часть поступающих средств расходуется на маркетинговые материалы".

Полную запись эфира с Екатериной Сойак смотрите в нашем разделе ВИДЕО.

Также крайне важно до подписания договора выяснить, какие обязанности лежат на франчайзи, а какова зона ответственности франчайзера. «Пренебрежение вопросом «каковы мои обязанности» может вылиться даже в расторжение договора не по вашей воле. Вопрос «что обещает делать франчайзер» поможет предметно понять, что необходимо вам и что предоставит партнер. Дает ли он план, обеспечивает ли обучение, постоянно или одноразово. И как себя поведет, если вам понадобится немого больше, выбирает франчайзер локацию или только утверждает, какую маркетинговую поддержку оказывает», - подчеркивает эксперт.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт