Сабвэй

История сети ресторанов быстрого питания SUBWAY®, которая на сегодняшний день насчитывает более 39 000 ресторанов в 102 странах по всему миру, неотъемлемо связана с именем Фреда Де Люка - основателя и президента компании SUBWAY®. 17-летний Де Люка открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году. В то лето 1965 года Фред был крайне обеспокоен своим будущим. Позволить себе дальнейшее образование в колледже представлялось ему практически невозможным. Частично работая на складе оборудования, Фред понимал, что так он никогда не заработает на оплату своей учебы в колледже.

Судьбоносный воскресный день в июле 1965 года дал начало партнерству, которое навсегда перевернуло индустрию фаст-фуда. Фред Де Люка рассказал старинному другу семьи доктору Питеру Баку о том, что он очень хотел стать врачом и ему были необходимы деньги. Питер Бак посоветовал Фреду открыть киоск по продаже сэндвичей. После некоторых обсуждений они решили открыть этот бизнес вместе. Питер подарил молодому человеку чек в $1000 — его инвестиции в новое предприятие. Первое заведение было открыто в Бриджпорте, штат Коннектикут. Киоск назвали «Супер Субмарины Пита», поскольку приготовленный сэндвич напоминал подводную лодку. Несколько лет спустя название изменили на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты», потому что, когда люди слышали первоначальное название киоска, они думали, что там продается пицца.

Уже к концу 1974 года у партнеров было вдвое больше ресторанов, чем они планировали, когда открывали свой бизнес. В то время идея франчайзинга пользовалась популярностью в бизнес-среде, поэтому компаньоны решили применить ее к своему бизнесу по продаже сэндвичей. А уже в 1987 году было торжественно отмечено открытие 1000-ного ресторана SUBWAY®.

На сегодняшний день SUBWAY®-одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, сеть ресторанов Subway была признана лучшей франчайзинговой системой в мире более пятнадцати раз (по оценке  Entrepreneur's Magazine).

Сегодня SUBWAY® — это более 39 000 ресторанов в 102 странах мира. Subway является одним из лидеров индустрии фаст-фуда, а сэндвичи SUBWAY® являются здоровой альтернативой жирной пище, приготовленной на полуфабрикатах. Глобальная миссия Subway — быть № 1 в мире в сфере обслуживания клиентов и по развитию сети ресторанов в мире.

Основной потенциал развития связывается с международной сферой. На большинстве развитых рынков «Сабвэй» лишь только «процарапал поверхность» и ему еще предстоит проникнуть вглубь. В Россию «Сабвэй» пришел по-настоящему лишь в 2003 году, когда сложились условия для использования франчайзинга. Сегодня в стране действует 135 бутербродных этой системы, из них около 60 – в Москве и области. 

Основой такого взрывного роста сети является совокупность ряда уникальных черт системы:

  • Формула бизнеса «Сабвэй» одна из наиболее простых среди мировых брендов в сфере ресторанов быстрого обслуживания. В ней нет места для «горячей кухни», а значит, нет шеф-поваров и достаточно невысокое энергопотребление – 30 квт.
  • Заведения «Сабвэй» относительно невелики – 80–120 м2, не требуют оснащения специальными технологическими вытяжками и «жировой» канализацией и могут размещаться в самых разных условиях. Предлагаемый набор оборудования хорошо продуман и высоко надежен (антивандален). Примерный размер инвестиций (без стоимости переоборудования помещения) – 100–120 тыс. долл..
  • В систему встроен механизм адаптации к различным условиям локальных рынков, что обеспечивает быстрое накопление опыта, высокую самообучаемость.
  • Технология обслуживания позволяет приготовить сэндвич по заказу конкретного потребителя, у него на глазах, что создает возможность индивидуализации обслуживания.