Россияне выбирают фастфуд вместо ресторанов

Россияне выбирают фастфуд вместо ресторанов

За минувший год больше половины средств, потраченных россиянами в заведениях общественного питания, достались сетям, развивающим фастфуд-концепции. Об этом свидетельствуют данные исследования NPD Group.

Доля расходов россиян на фастфуд в структуре общих затрат на посещение заведений общепита выросла за минувший год на 20 п. п. и достигла 51%.

При этом по сравнению с предыдущим аналогичным периодом суммарные траты на услуги ресторанов быстрого питания выросли на 17%, тогда как в традиционных ресторанах россияне потратили на 11% меньше, чем в прошлом году.

КСТАТИсети фастфуд-ресторанов более чем успешно развиваются по модели франчайзинга. В рейтинге 500 лучших франшиз 2020 года, составленном авторитетным американским журналом Entrepreneur, сразу семь сетей ресторанов быстрого питания заняли места в первой десятке. В их числе сеть пончиковых Dunkin’ Donuts (1-я строчка), рестораны кухни текс-мекс Taco Bell (2) и McDonald’s (3). Также среди лидеров оказались автокафе Sonic Drive-in (4), Jersey Mike’s Subs (8), бургерные Culver's (9) и пиццерии Pizza Hut (10).

Как отмечают исследователи, общий объём рынка готовой еды в России за 2019 год вырос на 4,7% и составил 1,3 трлн рублей. Из них 8% пришлись на столовые, 5% на кофейни, а 13% заработали магазины, бары, отели и вендинговые автоматы.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт