В Госдуме поддержали запрет на «ложные» региональные бренды

В Госдуме поддержали запрет на «ложные» региональные бренды

Зконопроект о невозможности регистрации брендов, которые могут ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара, получил поддержку в комитете Госдумы по госстроительству и законодательству. Его рекомендовали ко второму чтению.

Суть инициативы - запретить предпринимателям регистрировать бренды с названием и графическим обозначением, ассоциированным с конкретным регионом, в том случае если продукция на самом деле производится в другом.

Согласно документу, предоставленному на рассмотрение в ГД, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, «включающие, воспроизводящие или имитирующие географические указания или наименования мест происхождения товаров», если использование такого знака будет ассоциироваться у потребителей с конкретным местом и если это может «ущемить законные интересы правообладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара».

Иными словами, если проект будет принят, это наложит запрет на регистрацию товарного знака, например, «Алтайское здоровье» - если продукт в действительности не производится на Алтае.

Законопроект был внесён в Госдуму в марте по инициативе спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой. По замыслу авторов, запрет на регистрацию «ложных» товарных знаков должен стать частью Гражданского кодекса РФ.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт