Российская нефтяная компания «Татнефть» намерена открыть 387 новых автозаправочных станций, 150 из них – по франшизе. Соответствующие планы содержатся в стратегии развития рознично-сбытового бизнеса «Татнефти» на период до 2030 года, рассмотренной на заседании совета директоров компании в сентябре.
Сын известного российского ресторатора Аркадия Новикова Никита стал совладельцем бургерной #Farш в столичном торгово-развлекательном центре «Европейский». Как отмечают в компании, это дебют Никиты Новикова в ресторанном бизнесе.
Эстонская судоходная компания Tallink Grupp объявила о приобретении эксклюзивных прав на развитие франшизы фастфуда Burger King в Латвии, Литве и Эстонии. Рестораны бренда до сих пор не были представлены в этих странах.
Немецкий бренд одежды S.Oliver Shoes собирается вновь открыть традиционные (офлайн) магазины в России. Точки продаж под вывеской бренда работали в России до 2005 года, однако затем соглашение о мастер-франшизе было прервано, и площади S.Oliver Shoes заняли магазины Zolla. Продукция компании с тех пор продавалась в России только через онлайн-площадки.
Торжественная церемония открытия первого филиала сети языковых центров «Полиглотики» в Узбекистане состоялась 22 августа 2019 г. Языковой центр расположился в Ташкенте, на улице Ниёзбек, 55, и уже открыл двери для учеников от одного года до 18 лет.
За девять месяцев 2019 года объем ввода торговых центров в России увеличился в шесть раз по сравнению с предыдущим аналогичным периодом, до 315 тысяч кв. метров, подсчитали аналитики «Магазина магазинов». Пока почти половина (150 тысяч кв. метров) нового предложения приходится на Москву, однако рынки городов-миллионников близки к насыщению и более перспективными специалисты считают регионы.
Группа компаний «Спортмастер» полностью выкупила сеть магазинов Go Sport в Польше, состоящую из 34 точек продаж общей площадью 37 тысяч кв. метров.
С января по сентябрь 2019 года на российский рынок вышли только 15 новых брендов, подсчитали аналитики консалтинговых компаний Knight Frank и CBRE. В основном это ретейлеры, работающие в ценовых сегментах «выше-среднего» и «премиальный» - 87% от всех «дебютантов», отмечают специалисты.
17 сентября 2019 г. РБК провёл онлайн-трансляцию, посвящённую франчайзинговому бизнесу в России. В рамках выпуска гости студии не только обсудили важные вопросы отечественной бизнес-индустрии, но и рассмотрели самые прибыльные франшизы 2019 года. В их число вошла сеть языковых центров «Полиглотики».
Все четыре кофейни австрийской сети CoffeeShop, работающие в Перми, выставлены на продажу на одном из популярных сайтов частных объявлений. Городская сеть, как утверждает продавец, дает стабильную прибыль и показывает «высокий уровень дохода».
На центральных улицах российской столицы остаётся всё меньше стрит-ретейла. Вакантность помещений на главных торговых улицах Москвы за третий квартал 2019-го года повысилась на полтора процентных пункта — с 4,8% до 6,3%. Ранее эксперты регистрировали аналогичную тенденцию в Санкт-Петербурге.
Российский этнографический парк «Этномир» будет развивать по франчайзингу проекты культурных центров и парков.